Экскурсия по Одессе

Пишет macos: Если кто-то вам скажет, что в Одессе уже не осталось былого колорита – назовите этого человека лжецом и отвернитесь. Даже не знаю, почему я первый раз побывал в этом городе лишь три недели назад, по пути в Приднестровье. Но слухи ходили: Одесса уже не та, море грязное, все уехали в Израиль, осталась только Дерибасовская, да и та как московский Арбат. Я хочу развеять эти слухи, и я таки не вешаю вам лапшу!


Прелесть Одессы в деталях. Именно поэтому я до самого последнего момента откладывал свидание со знаменитой Дерибасовской, которая и в самом деле слишком туристическо-скучная для меня. Вот, например, автосалон с раритетными автомобилями. Никаких шикарных вывесок, никаких дорогущих арендных мест: просто небольшой шоу-рум, гараж, а находится все это совсем не в центре города, а ближе к окраине.


А санатории, которых здесь множество? Построенные в разное время, они так непохожи на безликие советские уродины (типа новых корпусов Куяльника, например). И снова смотрим на детали: а-ля античная статуя (как и положено, без рук) и советская звезда, из-за округлой формы окна ставшая сатанинской пентаграммой. И совсем свежий кирпич, положенный поверх старой каменной кладки санаторной башни.


Еще в Одессе есть море. Многие приезжают сюда летом купаться, хотя все советуют: море тут грязное, езжайте лучше в Крым. Людей это не останавливает, а море, на самом деле грязное, совсем их не расстраивает: слишком много интересного вокруг.


Это морской вокзал. Отсюда можно уйти на корабле в Варну, в Стамбул, в Констанцу. Если вы прикинетесь углем или другим грузом, уплыть можно вообще куда угодно, даже в Китай.


Потемкинская лестница — поистине грандиозное зрелище. Когда-то здесь было ровно двести ступеней, но при реконструкции их сократили до 192, увеличив размер промежуточных площадок. Раньше к морю вела протоптанная через крутой склон тропинка, но после критики побывавшего тут Пушкина местные власти решили исправить недоразумение, порочащее честь вольного города: светлейший князь Воронцов потратил 800 тысяч рублей (гигантскую по тем временам сумму) на строительство вот этого шедевра лестничного зодчества. По официальной версии — в подарок своей жене Екатерине. Но ведь мы с вами знаем, как оно было на самом деле?

В избранное0
Другие статьи по темам
0 комментариев
Войдите чтобы писать комментарии