Музей и история видеоигр

Пишет фотоблоггер Эдуард Гавайлер gavailer: Все очень любят поиграть. Игры бывают самыми разными — детскими и взрослыми, обучающими и развивающими, интеллектуальными и спортивными, азартными и не очень. С появлением компьютера появились и видеоигры, в которые на сегодняшний день играют десятки миллионов человек. Для кого-то видео и компьютерные игры — это возможность отключиться от повседневных проблем и постоянного стресса, для кого-то это постоянная форма проведения досуга, а для кого-то это возможность заработать дополнительный миллиард. Давайте сегодня заглянем в берлинский музей компьютерных игр, разберёмся с историей и поговорим о проблемах.


Многие называют видеоигры компьютерными. Есть ли смысл разграничивать эти понятия, решать вам. По большому счёту, не имеет никакого значения, как называть такие игры. Единственная разница: «компьютерные» играются на компьютерах, а «видео» через специальные приставки.


Когда же появился этот вид непродуктивной деятельности, меняющиеся управляемые картинки на экране, притягивающие внимание миллионов людей и бесследно прожигающие время? Давайте заглянем в музей компьютерных игр (нем. Computerspielemuseum Berlin), открывшийся в январе этого года, и будем разбираться.


Первые попытки создания компьютерных игр начались более 50-и лет назад. Отцом видеоигр принято считать британского учёного Артура Дугласа, который в 1952 году, демонстрируя возможности компьютера, представил диссертационной комиссии в Кембридже игровую программу под названием Oу-Экс-Oу (англ. OXO, «Крестики-нолики») для EDSAC (англ. Electronic Delay Storage Automatic Computer). Так как данная программа не стала игрой в обычном понимании этого слова, первую видеоигру приписывают другому учёному, а именно американскому физику Вилли Хигинботэму. В 1958 году он разработал игру под названием «Теннис для двоих». На экране осциллоскопа шарик отскакивал от горизонтальной линии внизу экрана и отбивался короткой линией, расположенной в верхней части. Для управления использовался пульт с кнопками «направо» и «налево».


Японская приставка Сега.


16-и битная приставка Супер Нинтендо (Super Nintendo, Super NES). Внешне очень похожа на широко известную в России приставку Дэнди.

Спонсор: Интраокулярные линзы (ИОЛ)

В избранное0
Другие статьи по темам
0 комментариев
Войдите чтобы писать комментарии