Кругобайкалка Озеро Байкал

Кругобайкальская железная доро́га или «Кругобайкалка» — историческая железная дорога в Иркутской области России, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато.


Когда ввели в эксплуатацию дублирующий участок, КБЖД утратила свое значение. Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен.


Транссибирская магистраль, бывший Сибирский железнодорожный путь при проектировании был разделён на семь участков, среди которых был Кругобайкальский, маршрут которого должен был пройти от Иркутска до пристани Мысовая (ныне город Бабушкин) на восточном берегу Байкала.


Первоначальные изыскательские работы были проведены с участием А. И. Штукенберга в 1836—1840 годах. Окончательный этап работ по определению маршрута первого участка Кругобайкалки, от Иркутска до озера Байкал, был проведён в 1894 году.


В июне 1901 года было принято решение о прохождении маршрута было принято комитетом по сооружению Сибирской железной дороги. Сметная стоимость строительства данного отрезка Кругобайкальской дороги составила 52,52 млн руб. Начальником строительства был назначен инженер путей сообщения Б. У. Савримович.


Берега, представлял собой скалистую гряду с крутыми откосами, возвышающуюся над урезом воды на 270—400 м.

Спонсор: 3-Й сезон наша раша.

В избранное0
Другие статьи по темам
0 комментариев
Войдите чтобы писать комментарии