Мясо дядюшки McDonald's'а

Наверное, сколько существует фастфуд, столько и кипят страсти насчет его вредности для здоровья. По телевизору уже не один раз показывали «разоблачающие» передачи, написаны не один десяток книг и тысячи статей на эту тему.

В свою очередь представители сетей быстрого питания стараются всячески реабилитироваться, вводя в меню салаты, йогурты и фрукты. Печатают данные о количестве калорий и убеждают в невинности их замечательных гамбургеров. А последнее время всё чаще приглашают журналистов и блогеров на производства, дабы те лично убедились, что их булочки самые лучшие в мире, а в котлетах ничего кроме 100% мяса нет.

MARR RUSSIA – это самостоятельная итальянская компания, которая поставляет огромное количество разнообразных продуктов в сети быстрого питания, гостиницы и рестораны России.

Для McDonald’s же они делают абсолютно все котлеты из говядины для российских ресторанов. А их на сегодняшний день около 251 и в них трудятся почти 25 000 человек. Самый дальний – в Тюмени и все города восточнее пока не «омакдачены».

Самым большим в мире Макдональдсом до последнего времени был ресторан на Пушкинской в Москве. Сейчас он остается самым большим в Европе и самым посещаемым в мире из 118 стран, где присутствует гигант фастфуда. В России за день макдаки посещает около 900 000 человек.

Одна из главных особенностей российского рынка – отсутствие франшизы для открытия ресторана. Все закусочные находятся в прямой собственности у компании. В большинстве других стран открыть McDonald’s по франшизе можно. У нас же руководство компании боится, что уровень сервиса может упасть, а качество будет сложно контролировать.

Центральный офис, где придумывают рецепты, находится в Мюнхене. В России у McDonald’s огромное количество поставщиков, которые делают для них на разных заводах котлеты, булки, соусы, выращивают овощи и т.д. Морские продукты идут из Норвегии, картофель сортов Santana и Innovator – из Польши (поставляют 50 тысяч тонн в год). Всё это поступает в ресторан, ингредиенты соединяются и… «Свободная касса!».


Меры безопасности тут как на ядерном объекте. Всюду люди в скафандрах, на само мясо можно посмотреть только через пуленепробиваемые стекла, под прицелом лазерных лучей.


Перед входом на производство сотрудники снимают все украшения и кладут в специальные мини-сейфы.

Когда думаешь о том, то сейчас увидишь место, где производят макдачные котлеты на всю страну, представляешь себе гигантские залы с десятками бегущих лент с тысячами полуфабрикатов.

На деле всё оказалось намного скромнее, чем воображалось. Всё происходит в двух основных залах. В первом зале стоят две главных установки. Одна – для производства фарша. По двум лентам подается мясо: по первой – свежее, российского производства, по второй – замороженное, иностранное.


Мясо наших тощих коров очень низкой жирности (около 8%). Поэтому, до необходимых по рецепту котлет 20% жира его доводят иностранным, более жирным мясом. 70% составляет мясо быков и 30% — коров.

Кстати, именно из-за нежирного мяса, южноамериканцы считают наши гамбургеры безвкусными. А наши считают их гамбургеры слишком вонючими по противоположной причине :)


Главные слова на производстве – безопасность и качество. Температура фарша «в ожидании» не должна подниматься выше определенной температуры. За этим следит специальный человек с не менее специальным прибором.


Дождавшись своей очереди, фарш загружается в формовочную машину, которая делает две разные по толщине котлеты.


Коробки для котлет подаются из отдельного помещения. Другие автоматы всё окончательно упаковывают и отправляют на отгрузку.


В общем, процесс конечно невероятно прост. Солится и перчится мясо уже «на местах». По уверениям сотрудников McDonald’s ничего в него больше не добавляется.

Кстати, рассказали, что в булочке столько же сахара, сколько в куске торта. Делается это для того, что бы при запекании образовалась корочка и появилась необходимая пышность.

В избранное0
Другие статьи по темам
0 комментариев
Войдите чтобы писать комментарии