Соревнования по даунхиллу в Закарпатье

Скоростной спуск (даунхилл, англ. downhill — «вниз с холма») — экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы по естественному рельефу склона горы на время. Типичная трасса даунхилла содержит в себе различные участки — крутые спуски, резкие повороты, неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев, иногда строятся более сложные препятствия в виде биг-эйров и дропов.


Нельзя сказать, что даунхилл — это нечто лишенное смысла и недоступное для простых велосипедистов. Если освоить базовую технику спуска и приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться получать от этого ни с чем не сравнимые ощущения. Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания сил гравитации — потрясающие атрибуты этого стиля. Недаром даунхиллом теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.


Первая даунхильная тайм-триальная гонка прошла в городе Фэйрфакс штата Калифорния 22 октября 1976 года на трассе, именуемой «дорогой переборки» (англ. «Repack Road»).


Это название связано с тем, что после особенно крутых спусков требовалась переборка подшипников, поскольку в то время на велосипед устанавливались тормозные задние втулки, которые быстро перегревались, и в подшипниках выгорала смазка. Первые велосипеды, использующиеся для спусков, назывались «неуклюжими» (англ. «clunkers») или «велосипедами для почтальона» (англ. «paperboy bikes») — это были крузеры с ножным тормозом и баллонными шинами низкого давления, впервые импортированные в Америку Игнацем Швинном (Ignatz Schwinn).


К 1979 году двое организаторов и гонщиков даунхильной трассы Repack — Чарли Келли (Charlie Kelley) и Гари Фишер (Gary Fisher) — основали компанию Mountain Bikes (с англ. — «Горные велосипеды»), название которой впоследствии стало видом спорта. Популярность горных велосипедов стремительно росла в 80−е годы.


В то время в даунхилле использовались как ригиды, так и хардтейлы с небольшим ходом амортизационной вилки (до 2 дюймов). По-настоящему специализированные даунхильные велосипеды начали выпускаться только в 90−х годах. Некоторые из этих моделей получили серию инновационных разработок: двойную корону амортизационной вилки, дисковые тормоза, а также улучшенную геометрию рамы с использованием заднего амортизатора.

В избранное0
Другие статьи по темам
0 комментариев
Войдите чтобы писать комментарии