Дуэты актеров и режиссеров

В этой подборке рассказывается о плодотворном и взаимовыгодном сотрудничестве знаменитых актеров с не менее знаменитыми режиссерами. Подобные альянсы складываются на долгие годы, и в их результате на свет появляются замечательные кинокартины.


Леонардо ди Каприо и Мартин Скорсезе.

Одним из примеров результата многолетнего сотрудничества актера и режиссера стал вышедший на экраны в начале этого года фильм Мартина Скорсезе “Остров Проклетых” с ди Каприо в главной роли. Это уже их шестая совместная работа. Хотя раньше у Скорсезе был другой ведущий актер… Эпохальные работы с участием Роберта де Ниро («Злые улицы», «Таксист», «Бешеный бык», «Славные парни», «Казино») не предвещали, что последующие десять лет режиссер будет работать с совершенно другим актером германо-итальянского происхождения: начиная с фильма «Банды Нью-Йорка и вплоть до « Острова Проклятых». Де Ниро как будто «кипит», после чего происходит настоящий взрыв, сопровождающийся захватывающим представлением. Ди Каприо же – более утонченный актер, совсем не такой взрывной, и ему хорошо удается позволить зрителю самому прочувствовать ту бурю эмоций, которая таится в душах его героев. Дважды он играл героев, которые постоянно подвергались опасности: в “Бандах Нью-Йорка, где Дениэл Дей Люис получил роль вместо Де Ниро, а так же в роли полицейского под прикрытием в «Отступниках», и дважды воплощал в жизнь еще более сложные образы: Хауарда Хьюза в «Авиаторе» и американского судебного пристава, который раскопал ужасные тайны на «Острове Проклятых». В скором времени лучшие друзья встретятся снова. Леонардо сыграет главную роль в фильме «Синатра», который рассказывает о взаимоотношениях певца с встречавшимися на его жизненном пути людьми.


Джонни Депп и Тим Бертон.

Они как будто созданы друг для друга. Тим Бертон приобрел популярность благодаря студии Уолт Дисней, когда начал создавать анимационные мультфильмы о добре и зле. Привлекательная внешность Деппа никогда не мешала ему играть монстров и сумасшедших. Вместе они создали образ Эдварда руки-ножницы и противоположного ему героя Суини Тодда. Депп, в понимании Бертона, стал воплощением актера, который сбросит со счетов свои амбиции (“Эд Вуд”) и сыграет неумелого сыщика, который нашел всадников без головы (“Сонная Лощина”). Их последней совместной работой стала экранизация “Алисы в стране чудес“, где Депп, конечно же, сыграл безумного шляпника. Вместе Джонни Депп и Тим Бертон могут поражать, изумлять и ставить в тупик своих зрителей.


Джеймс Стюард и Альфред Хичкок.

Стюарт и Кери Грант, два популярнейших голливудских актера, известны как главные герои картин Хичкока. И в то время как большинство зрителей были влюблены в обходительных, несколько испорченных и возможно хищнических героев Гранта, которых он сыграл в квартете фильмов Хичкока (“Подозрение”, “Дурная слава”, “Поймать вора”, “К северу через северо-запад”), четверо героев, которых сыграл Стюарт (“Веревка”, “Окно во двор”, “Человек, который слишком много знал”, “Головокружение”) были ближе к сущности идей режиссера. Стюард всегда играл героев, которые должны распутать преступление, даже если сами вовлечены в него. В фильме “Головокружение” он был влюблен в погибшую женщину, а в фильме “Окно во двор” в наемную убийцу. В обоих фильмах задачей Стюарта было по существу сделать интересным пассивное наблюдение главного героя за другими героями, которое лежит в основе фильма. Он словно живая камера, приковывает внимание зрителей, передает идеи Хичкока и является лучшим американским актером того времени.


Джон Уэйн и Джон Форд.

Их сотрудничество продлилось 33 года, и за это время было выпущено 15 полнометражных фильмов, большинство из которых – вестерны. Форд сделал из Уэйна звезду в 1939 году, выбрав его на роль Ринга Кида во время кастинга фильма “Дилижанс”. Спустя десятилетия под покровительством Форда, Уэйн стал звездой, у которой есть харизма и к которой относятся с уважением и зрители, и критики. Их сотрудничество началось в конце сороковых с фильмов “Форт”, “Апач”, “Бронкс”, “Она носила желтую ленту”, а в 1956 году был выпущен фильм “Искатели”. Все эти картины представляются собой романтический набросок истории американской экспансии, Уэйн словно Моисей, который постоянно убеждал переселенцев в существовании земли обетованной, до которой они никогда не смогут добраться.


Тоширо Мифуне и Акира Курасава.

Взаимоотношения актера с режиссером – это выражение видения одного человека через физическое воплощение другого. На этом была основана работа Курасавы с Мифуне, чей магнетизм оживил самые энергичные работы величайшего японского режиссера. Их первой совместной работой стал “Последний самурай” 1951 года, картина, которая не только открыла японское кино всему миру, но и представила Мифуне, как выдающегося, сексуального, брутального актера, который играл не хуже, чем Брандо в “Трамвае желаний”. Мифуне и Курасава продолжили работать над своими остросюжетными фильмами, будь то выдумки о водородной бомбе или экранизация Горького и Шекспира. Но у их наиболее известных работ были другие названия (“Семь самураев”, “Джомбо”, “Невидимая крепость”). Эти фильмы были переименованы в широко известные на западе (“Великолепная семерка”, “За пригоршню долларов”, “Буря в стакане”), но ни один из них не передавал суть оригинального названия.

В избранное0
Другие статьи по темам
0 комментариев
Войдите чтобы писать комментарии