Трамваи Лиссабона

Пишет киевский фотоблоггер-путешественник Алекс Чебан alexcheban: Трамвай – это, безусловно, самый романтический вид городского транспорта. В Лиссабоне – это одна из важнейших достопримечательностей города. Когда с улиц наших городов постепенно исчезают трамваи как класс, в португальской столице шустро бегают ретро вагончики на обычных городских маршрутах. Лиссабон невозможно представить себе без 28го трамвая.


Поначалу местные жители восприняли новый транспорт в штыки. «Каким образом эта металлическая коробка на четырех колесах будет передвигаться по городу?» — недоумевали горожане. Но, как бы то ни было, в самом начале XX в. по Лиссабону пошли первые трамваи.


Иногда трамвайные рельсы прокладывали прямо по бывшим пешеходным зонам. Поэтому, впервые оказываясь на узких улочках Лиссабона, невольно испытываешь страх. Кажется, вот-вот водитель трамвая не совладает с управлением и не впишется в поворот.


Интересно, что со времен своего появления лиссабонские трамваи почти не изменились. Лишь по бортам появились разноцветные рекламные щиты, зазывающие пассажиров то в кругосветные путешествия, то отведать пива. А так все по-старому: все те же четыре колеса, тот же рычаг управления, то же плавное, убаюкивающее скольжение по городским лабиринтам. В отличие от большинства трамваев у португальского всего четыре колеса.


В передней и задней части трамвая находятся противовесы, придающие трамваю устойчивость на крутых подъемах, спусках и поворотах. Поскольку при движении от соприкосновения с рельсами предохранителя, идущего по ободу, и удерживающего вагон от переворачивания, возникает весьма громкий шум, для его понижения разработаны специальные прорезиненные прокладки.


Дизайн португальского трамвая разработали сами португальцы, а техническую «начинку» исполнили специалисты из Германии и Англии. Англичане создали тормозную систему, немцы — ходовую часть. Управляется португальский трамвай с помощью металлического рычага, выполняющего функции руля. Металлическое колесо рядом с машинистом играет роль тормоза. Кнопка под пяткой у машиниста — клаксон.

В избранное0
0 комментариев
Войдите чтобы писать комментарии